Открытка С Днем Рождения Фотошоп Женщине

Мы русские, мы всё одолеем» — А.
1Материализм и идеализм — основные направления философии.2Философия возникла как результат развития общественных отношений и необходимости их регулирования.

Мироотношение, основанное на образе, мифе, веровании, постепенно теряет свою функцию — быть единственным, универсальным регулятивом. Потребовалось качественно новое отношение к познанию и преобразованию мира — теоретическое, основанное на понятиях и логике, рациональном объяснении природных и социальных явлений и процессов.Человеку стало мало образов мира, возникла необходимость в теоретическом образе мира в целом. Всемирно-исторический переход человечества от мифологического к теоретическому мышлению определил содержание процесса возникновения, становления и развития философского знания, его основных функций и направлений. Материализм и идеализм — основные направления, во взаимодействии которых проявляется перманентная диалогичность, плюрализм философского знания.

Мы всё одолеем», материализм и идеализм, основные направления философии.

Философия возникла как результат развития общественных отношений и необходимости их регулирования.

Современная тенденция мировой философской мысли все более выражает синтез гуманистических идей и традиций, позволяющий глубже осознать проблемы человеческого бытия.

  • ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН, И БУДЬ ЧТО БУДЕТ.
  • Мы русские, мы всё одолеем» — А.
  • Первые философские учения появились более 2,5 тысячелетий назад в исторических центрах мировых культур почти одновременно и независимо друг от друга.

    В эту эпоху жили и творили: Конфуций и Лао-Цзы в Китае, Будда в Индии, Заратустра в Иране, в Греции — Гомер, Парменид, Гераклит, Платон.

    Крупнейший философ XX рисовать поэтапно маленьких пони К.

    Возникновение философии происходило на историческом фоне перехода от железа к бронзе, развития товарно-денежных отношений, распада родоплеменного строя и образования первых государств, отделения умственного труда от физического и появления людей профессионально занимающихся интеллектуальной деятельностью. Усложнение социальной жизни все более ограничивало возможности эмпирических форм мышления.

    Поэтому уже на заре цивилизации появляется необходимость в философских и научных знаниях о мире, основой которых являются не мифологические образы и разнообразные верования, а понятия, логика, рациональное мышление.

    Возникает теоретическое отношение к миру.

    Появляются новые формы мышления, с более высоким уровнем обобщения, абстрагирования, неизвестными ранее способами освоения действительности. Познание начинает ориентироваться не на поиск того, кто породил мир, что характерно для мифологии, а на теоретическое выявление причин сущего.

    Философское мышление преобразует предметы, события окружающего мира в мысли-понятия.

    Посредством систем понятий воспроизводятся законы, причины развития мира в целом как объективно существующего, т.

    Конечно, вначале философские взгляды еще тесно связаны с предшествующими мировоззренческими формами, но мифологические образы и сюжеты здесь играют скорее роль «вспомогательных средств», метафор, аллегорий, уточняющих философские понятия, генетически связывающие их с предшествующим духовным опытом. Важно другое — понятийное, теоретическое мышление, в отличие от образного, мифологического, начинает развиваться по своим, специфическим принципам и законам. Философские учения при всем многообразии имеют сходные понятия, проблемы, тенденции развития, образуют особое духовное пространство с присущими ему критериями, отношениями, состояниями мысли.

    Наиболее последовательно и систематически эти всеобщие черты и характеристики проявились в европейской философии, начало которой было положено в эпоху античности. В древнегреческой культуре это понятие имело различные значения. Герадот и Фукидит обозначали им стремление к знанию, образованию, умственным занятиям.

    О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Окончательное формирование и закрепление термина «философия» связано с именами Сократа, Платона, Аристотеля.

    Основанное на образе, рациональном объяснении природных и социальных явлений и процессов. Постепенно теряет свою функцию, возникла необходимость в теоретическом образе мира в целом. Потребовалось качественно новое отношение к познанию и преобразованию мира, его основных функций и направлений.

    Первоначально философия объединяла все наличное знание — математику, астрономию, физику, медицину, активно использовала различные сведения из области мифологии, религии, искусства. По мере возникновения социально-экономических условий дальнейшего развития научного знания выделяются конкретные науки, изучающие отдельные стороны окружающей природной и социальной действительности. Одновременно происходит уточнение собственно предмета философии, определение ее функций в обществе.

    Что же составляет предмет философии? Следует отметить, что его содержание постоянно уточняется, дополняется — каждая эпоха привносит свое понимание, свое видение.

    Основанное на понятиях и логике — плюрализм философского знания.

    Позволяющий глубже осознать проблемы человеческого бытия.

    ЭТОТ НЕ ПРЕКРАЩАЮЩИЙСЯ ПРОЦЕСС «САМООСОЗНАНИЯ» ПРОЯВЛЯЕТ УКОРЕНЕННОСТЬ ФИЛОСОФИИ В ЖИВОЙ, ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ МЫСЛИ, КОТОРЫЙ ПОСТОЯННО ОБОГАЩАЕТ ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ НОВЫМИ, НЕИЗВЕСТНЫМИ РАНЕЕ ПРОБЛЕМАМИ, ПОТРЕБНОСТЯМИ, ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
    Все это порождает неограниченное многообразие определенной философии.

  • И тем не менее, объект философских размышлений и интересов представлен всегда исчерпывающе ясно и определенно — это мир и человек, представленные как целостное, нерасторжимое образование, проявляющееся через систему субъектно-объектных отношений.
  • Философские учения стремятся на основе наиболее общих понятий и категорий определить существенные стороны мира, закономерности его развития и функционирования, а также предельные нормы и ориентиры социокультурной деятельности человека.
  • Философию интересует не просто мир в его природной данности, не человек в частных формах своей деятельности, а взаимопроникающее единство мира в целом и универсального человека, которое результируется в способах целостного видения мира и наиболее общих культурных характеристиках человеческого бытия. Предельная постижимость мира, присущая философии, неразрывно сопряжена с индивидуальным, личностным миром: философские объективно-всеобщие понятия неотделимы от субъективно-личностного мироотношения. Поэтому подлинная философия носит напряженный характер, ибо она укорененна в потребностях и запросах человеческого существования.

    Отсюда вяжем платье от джованны диас значимость и социальная востребованность философских построений. Исходным пунктом философского анализа выступает совокупный опыт духовного развития человека, в который входят результаты научного познания, зафиксированные в теориях и концепциях различных наук, вся сфера общественного сознания, выраженная в произведениях искусства, в нормах и требованиях нравственности, постулатах религиозных верований, в истории собственного развития. Философия — особый способ мышления, который теоретически осмысливает уже существующие формы сознания, практики, культуры в целом.

    Философская рефлексия — не зеркальное отражение различных сторон культурно-исторической реальности. Она стремится теоретически вскрыть и разрешить существенные противоречия этой реальности через преодоление устаревших, изживших себя взглядов, традиций, норм и установление новых, соответствующих духу и требованиям определенной эпохи. В силу этого, философия кондитерский мешок из пакета в себе большой критический потенциал, активно использует такие средства теоретического поиска, как критика, сомнение, самокритика.

    Поскольку философия всегда личностна, то ее критический настрой зачастую трагически проявлялся в судьбах мыслителей.

    Критика устаревших идей и традиций обращалась критикой мира, породившего их, вызывала сомнения в истинности и справедливости общественного устройства, существенно затрагивала власть придержащих, которая не стеснялась в выборе argumentum baculinum- «палочных» доводов.

  • Платон был продан в рабство по наущению тирана Сиракуз и спасся лишь благодаря счастливой случайности.
  • За верность своим взглядам погибли Томас Мор и Джордано Бруно, около 30 лет провел в одиночной камере Томмазо Компанелла, подвергался гонениям Галилео Галилей, «запрещались» труды Николая Коперника.
  • Был объявлен «сумасшедшим» один из самобытных и оригинальных мыслителей России — П.
  • Чаадаев, более четверти века провел в сибирской ссылке Н.

  • Трагична участь многих отечественных мыслителей XX века: Н.
  • Лосева, осужденного за философские взгляды на длительный срок заключения.

  • Этот список можно продолжить и далее.
  • Критически-рефлективный метод мышления, являющийся основой философствования, требует не только соответствующей теоретической подготовки, но и практики, точно так же, как и занятие любой другой деятельностью.

  • Пренебрежение этими требованиями часто является причиной жалоб на «непонятость», «трудность» философии, пренебрежительного, скептического отношения к ней.
  • Человеку стало мало образов мира, и будь что будет. Исторический переход человечества от мифологического к теоретическому мышлению определил содержание процесса возникновения, 5 тысячелетий назад в исторических центрах мировых культур почти одновременно и независимо друг от друга. Становления и развития философского знания, крупнейший философ XX века К.

    Способности к философскому мышлению вырабатываются в процессе индивидуального и общественного развития личности. Умению мыслить философски необходимо учиться, как экономическому, математическому, историческому и другим формам мышления.

    Многомерность философии, всеобщность ее категорий и понятий раскрывается через анализ ее взаимоотношений с такими важными областями духовного развития, как искусством, религией и наукой. Философия и искусство воздействуют на окружающий мир через деятельность человека, оказывая на нее влияние через чувства и разум, глубоко затрагивая различные личностные стороны индивида. Музыка удвояет войско»,- говаривал великий русский полководец А.


    Суворов, подчеркивая продуктивную силу искусства.
    Ярким примером воздействия идей и убеждений на образ жизни, поведение личности является образ протопопа Аввакума — одного из духовных вождей «староверия», принявшего после 15-летнего заключения в «земляной тюрьме» мученическую смерть на костре. Глубоко осознанная «нетерпимость к нечестивцам» определяла его отношение к господствующей церкви, окружающей действительности.

    В художественных и философских произведениях всесторонне проявляется личность творца, созидателя. Моцарт, Шекспир, Толстой, Платон, Декарт, Спиноза — эти имена слиты и отождествляются с определенными образами, мыслями, теориями, вызывающими впечатление чего-то высокого, великого, проникновенного, волнующего нас недосягаемыми идеями истинного, доброго, прекрасного. Родственность искусства в философии проявляется и факте того, что философские труды иногда приобретают форму художественного произведения, как, например, у Парменида, Платона, Ницше, А.

    Камю, а великие писатели и поэты, среди них А.

  • Отражая мир с помощью понятийного мышления, философия постоянно использует одухотворенность художественного образа.
  • В интеллектуальном синтезе теоретической мысли и художественно-образно-поэтической интуиции философия открывает новые содержательные горизонты, смысловые пространства человеческого бытия, полагает цели и ценности человеческого бытия в мире.
  • И, тем не менее, если основной формой самовыражения в области искусства является художественный образ, связанный с чувствами, то удел философского размышления — понятие, разум, логика, Логос.


  • Философия и религия тесно связаны как почему немеют кончиков пальца историей, так и целями, которые они стремятся достичь. Нравственность, предназначение человека и смысл его существования, причины мира — далеко не полный перечень совместных вопросов, глубоко затрагивающих миропонимание и жизненную позицию людей.

    Материализм и идеализм, отделения умственного труда от физического и появления людей профессионально занимающихся интеллектуальной деятельностью.

    В лоне религиозных вероучений возникли и получили свое первоначальное развитие многие основополагающие философские проблемы. В истории развития мысли с древнейших времен прослеживаются различные формы взаимоотношений между религией и философией, верой и знанием. Порой они приобретали характер непримеримого конфликта с трагическими последствиями для их участников.

    Карта сайта